На вахту – «фирмой»!

Энергетики шутят: "У нас в году два сезона - отопительный и подготовительный". Мы видим это по многочисленным раскопкам на улицы - нужно переложить километры труб. Незримая для обывателя работа идет и на электростанциях - наступили теплые дни, а поэтому оборудование можно частично остановить для ремонта. Но времени все равно в обрез. В этом году сроки еще жестче - "корона" заставляет пересмотреть графики, чтобы люди не мылись холодной водой. Свердловской области в этом плане несколько проще, чем другим - мы не Крайний север, да и рабочих рук у нас много. А вот Заполярье с его и без того крошечным летом и дефицитом квалифицированных кадров оказалось в незавидном положении - и свердловчане-энергоремонтники поспешили на помощь.

В далекую Воркуту отправился многочисленный десант специалистов АО "ЭнергоремонТ Плюс" - это подразделение Т Плюс, которое, занимается ремонтами энергооборудования. В нем - наши земляки, а также представители Кировской области и Пермского края. И в "мирное время" добраться до севера республики Коми - непростая задача: самолет, который прилетает раз в неделю, запросто могут отменить по погоде. Железная дорога - вроде "железный" вариант, но как обезопасить персонал от вируса?

Руководство "Энергоремонта" решило проблему неординарно - вместо того, чтобы подгадывать и "вырывать" билеты поодиночке, решили целиком арендовать два купейных вагона, где будут только "свои". Так что заразе просто неоткуда подобраться.

"Нам удалось найти простое и эффективное решение. Оно одновременно обеспечивает безопасность рабочей силы, дает возможность не снижать темпы и выполнять свои обязательства, - рассказал Вадим Митюшин, гендиректор "ЭнергоремонТ Плюс". - Мы договорились об аренде нескольких пассажирских вагонов для перемещения нашего персонала. В результате получилось даже дешевле, чем выкупать купейный вагон целиком - к тому же с выкупом не всегда можно успеть".

Решили прибегнуть к услугам частного перевозчика - АО "ТКС" - со своим парком фирменных вагонов. Требования со стороны энергетиков были жесткими - комфорт для спецов и одновременно максимальная степень безопасности. Все-таки люди едут за тысячи километров от дома с благородными целями, и путешествовать они должны без неудобств. Поэтому - никакого "гравитационного" туалета, "форточной" вентиляции и ободранных интерьеров. Вагоны новые, оборудованные кондиционерами, в купе - удобные полки, телевизоры и шумоизоляция. А главное - внимательный проводник, который несколько раз в день дезинфицирует все, к чему могут прикоснуться гости.

В самой Воркуте свердловчан-ремонтников тоже разместили с максимальными мерами предосторожности - по отдельным частным квартирам, чтобы не допустить скученности. На Воркутинской ТЭЦ-2, которую они приехали ремонтировать, для них даже проложены специальные маршруты, выделены отдельные помещения для отдыха и бытовых нужд - чтобы свести к минимуму пересечения с производственниками. У приезжих спецов важнейшая работа: разобрать один из гигантских котлов станции, заменить изношенные элементы и убедиться, что "начинка" достойно справится с нагрузкой в следующую зиму.

Задача непростая: энергетический котел совершенно не похож на казан, с которым у нас в первую очередь ассоциируется это слово. Хотя задача та же - греть воду. Представьте себе девятиэтажку - обычную, одноподъездную. Но вместо квартир и жильцов внутри у нее - километры труб, по которым бежит вода, поверхности нагрева, газоходы... Котел для любой ТЭЦ - это начало начал, а для Заполярья, где жизнь без тепла невозможна в принципе, ответственность двойная. Сроки сжатые - вахта продлится до конца месяца, и 30 июня спецы в тех же вагонах отправятся домой. Не только с комфортом, но и с чувством выполненного долга.

"Свои" вагоны стали хорошим подспорьем для "Энергоремнота", который несмотря на ограничения и свою обязательную программу выполняет, и коллегам в других регионах готов помочь. "Теперь мы имеем возможность "подбирать" заказы там, где другие отказывают.

Так, в апреле, в самый разгар ограничительных мер мы выполняли работы по инспекции газовой турбины в Санкт-Петербурге, работы по диагностике ротора генератора Siemens, изготовлению необходимого оборудования для проведения инспекции в Дзержинске", - перечисляет Вадим Митюшин. Свердловчане против таких вахт не возражают: когда тебе создают комфортные, безопасные условия и простое человеческое отношение - трудиться куда приятнее.

8 июня 2020 — Воркута, Россия
На вахту — «фирмой»!
acexpert.ru
Вернуться назад